Renault Logan I поколения с пробегом. Надёжен или нет? Разбираем все проблемы.

04.06.2020

7d80501s-960.jpg

Отчёт о надёжности Renault Logan I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Renault. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которая рассчитана по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

 

В этот отчёт попали сведения о надежности как дорестайлинговых Логинов, так и машин после обновления.

 

Renault Logan, I поколение

Годы выпуска: 2004—2015

Автомобиль В-класса, построенный на глобальной платформе В0 концерна Renault-Nissan. Кузов типа седан, цельно­металлический, двигатели – 4-цилин­дровые, установлены поперечно. Привод колес – передний

Индекс надёжности 4.62/5

Седан 1.6 8V (87 л.с.) МТ

наиболее популярная и надёжная модификация

Кузов Седан

Двигатель1.6л / Бензин

Коробка Механика

Привод Передний

Мощность 87 л.с.

Расход 7.2 л.

Макс. скорость175 км/ч

Разгон до 100 км/ч 11.5 секунд

Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег скручивается без особых усилий, информация по пробегу хранится в приборной панели

 

Средняя цена автомобиля с пробегом

155 000 — 270 000 ₽

   

Кузов

Среди подержанных Renault Logan много автомобилей, покрашенных в «неметаллик», но даже такая краска держится неплохо, в том числе на пластиковых деталях. Отделки хромом на кузове, считайте, нет – нет и проблемы с ним. К оборудо­ванию кузова (ручкам, замкам, петлям, уплотнителям) тоже претензий немного. Коррозионная стойкость кузова высокая: он сварен из оцинко­ванного металла (за исключением машин первых лет выпуска). Ржавчина появляется нескоро и обычно в первую очередь на внешних панелях – крыльях, дверях, капоте.

 

Салон

В салоне автомобиля всё сделано максимально просто, но надёжно. В бюджетных комплектациях не было даже регулировки рулевой колонки. Жёсткий пластик не выгорает, но, бывает, поскрипывает. Сиденья прочные, их тканевая обивка затирается только на пробегах выше 150 тыс. км. Ввиду общей бюджетности автомобиля у него слабая шумо­изоляция салона.

 

Двигатели

На Logan I поколения устанавливались четыре двигателя. Все – с опорами одинаковой конструкции, из которых только нижнюю подушку приходится менять в среднем каждые 60 тыс. км, остальные чрезвычайно надёжны.

 

1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (87 или 84 л.с.)

Двигатели K7J и K7M одинаковые по конструкции, отличаются только рабочим объёмом – соответственно, 1,4 и 1,6 литра. Атмосферные 4-цилиндровые агрегаты с 8 клапанами и одним распреде­лительным валом при правильном обслужи­вании ходят более 300 тыс. км. При серьёзной поломке их ремонт обычно нерента­белен – проще заменить двигатель целиком на агрегат б/у.

При рестайлинге 2009 года были немного изменены настройки двигателя K7M – его мощность снизилась с 87 до 84 л.с., но тяговые характеристики стали более ровными.

 

1.6 16V (102 л.с.)

Двигатель К4М — атмосферный 16-клапанный мотор объёмом 1.6 литра — отличается от менее мощных моторов головкой блока с двумя распред­валами, он тоже очень надёжен – пробег до капитального ремонта более 300 тыс. км, и его тоже обычно невыгодно перебирать. Общая проблема для всех трёх двигателей – датчики положения коленвала и холостого хода, отказы которых бессистемны, могут прослужить и 30 тысяч, и 100 тыс. км.

    

1.5 DCi (90 л.с.)

Дизельный двигатель К9К объёмом 1,5 литра официально на Renault Logan для российского рынка не устанав­ливался, но иногда встречается на экспортных седанах (в том числе Dacia Logan). Российским сервисам он хорошо знаком по другим моделям Renault (Duster, Kangoo) – он ремонто­пригоден, но ремонт требуется редко: 8-клапан­ный дизель с впрыском типа common-rail и турбонаддувом способен проехать до 400 тыс. км, мотор не особо требова­телен к качеству топлива и не склонен к перегревам.

 

Трансмиссия

Большинство автомобилей оснащены 5-ступенчатой механической КПП, крайне надёжной (ресурс более 300 тыс. км) при условии поддер­жания в ней уровня масла. Срок службы сцепления зависит от режима эксплуатации, но в среднем он около 150 тыс. км.

С 2010 года на Logan с двигателем 1.6 16V также устанав­ливалась автоматическая КПП. 4-ступен­чатый агрегат в целом работает стабильно, един­ственное проблемное место – клапан модуляции. При его засорении автомат пере­ключается с толчками и в пределе может перейти в аварийный режим.

Приводы колес надёжны, надо только, как и в других машинах, следить за сохранностью чехлов на шарнирах.

 

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она энерго­ёмкая и достаточно надёжная, особенно если не злоупотреб­лять её «всеядностью». Большинство элементов передней подвески служат более 80 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска — максимально простой конструкции, пружинная, со скручи­вающейся балкой. Её безотказ­ность ещё выше, чем у передней подвески, – пружины, аморти­заторы и сайлент­блоки задней балки служат примерно 100 тыс. км.

 

Рулевое управление

Рулевое управление – реечное, с гидро­усилителем на более дорогих версиях и без него в бюджетных комплектациях. Оба варианта рулевого управ­ления не создают проблем, рулевые рейки на автомобилях меняют или ремонтируют достаточно редко.

 

Тормоза

Передние тормоза – дисковые (вентилируемые или нет, в зависимости от комплектации), сзади – барабанные. Ресурс передних колодок около 40 тыс. км, задних – от 100 тыс. км.

Тормозная система без выраженных слабых мест, трубки, шланги имеют большой ресурс. Система ABS, если она есть, также работает долго и не создаёт проблем. На машинах без ABS при пробеге более 100 тыс. км может потребоваться замена регулятора давления в задних тормозах, особенно если машина долго стояла – из-за коррозии в механизме.

 

Климатическая система

Климатическая система (кондиционер) при уходе за автомобилем работает стабильно. Стоит поддер­живать рабочее давление фреона и сезонно промывать радиатор (иначе к 100 тыс. км он рискует выйти из строя из-за коррозии), а компрессор кондиционера, как правило, не подводит.

 

Электроника

Электроника в автомобиле достаточно безотказная. В процессе эксплуатации, возможно, придётся столкнуться с небольшими проблемами, например с отказом подрулевых пере­ключателей или плафонов подсветки номера.

 

Кузов

Стойкость лакокрасочного покрытия в целом хорошая. Серьёзные проблемы с кузовом были только на машинах первых лет выпуска: из-за более дешёвого металла и слабой заводской антикоррозийной обработки быстро ржавели колёсные арки, пороги, крылья, низ дверей… Коррози­онная стойкость автомобилей, выпущенных позже, намного лучше. Если они всё-таки начинают ржаветь, первыми страдают капот и двери.

После рестайлинга появились элементы хромиро­ванной отделки кузова (в дорогих комплектациях), но стойкость хрома в целом хорошая. Оборудо­вание кузова тоже не вызывает нареканий – петли дверей не провисают, уплотнители держатся крепко и не протекают. До рестайлинга на бюджетных комп­лектациях были маленькие зеркала, многие владельцы меняли их на «люксовые». При рестайлинге зеркала увеличили на всех седанах.

 

Двигатели

1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (87 или 84 л.с.)

Двигатели K7J и K7M – максимально простые по конструкции, с одним распредвалом и ременным приводом ГРМ. Замена ремня ГРМ требуется каждые 90 тыс. км, одно­временно с этим рекомен­дуется превентивно поменять сальники коленвала и распредвала (поскольку для этого нужно снимать ремень, а его повторная установка по регламенту запрещена). Клапаны в этих двигателях регули­руются вручную, однако делать это приходится редко. При обрыве ремня клапаны встречаются с поршнями, что выливается в серьёзный ремонт двигателя. Но в целом ресурс этих агрегатов достигает 400 тыс. км.

В первые годы на этих двигателях был недостаточно надёжен насос системы охлаждения (течи случались на пробегах менее 50 тыс. км) — с установкой модернизи­рованного узла проблема ушла. Термостат, вентилятор радиатора служат 150 тыс. км и более, однако возможна поломка пластикового корпуса термостата (так называемого «носика»), при которой обычно меняют узел целиком.

Система питания – распределённый впрыск, не слишком чувстви­тельный к качеству топлива. Топливный насос работает без перебоев (если не заливать в бак бензин с водой), как и бак с топливо­проводами. Периодически (примерно через 90 тыс. км) требуется чистка дроссельной заслонки, кроме того, вне зависи­мости от пробега возможно заклини­вание клапана холостого хода.

Система зажигания – с одной катушкой и высоко­вольтными проводами, ресурс которых – от 150 тыс. км. Свечи рекомендовано менять каждые 30 тыс. км, они недороги – от 600 рублей за комплект.

 

1.6 16V (102 л.с.)

Двигатель К4М – модификация мотора K7M с иной головкой блока цилиндров. У него 2 распредвала и 16 клапанов, регулировка которых не требуется – здесь есть гидро­компенсаторы в приводе клапанов. При обрыве ремня ГРМ ремонт обойдётся дороже – в 40–45 тыс. рублей. Система зажигания более современная, с индивиду­альными катушками вместо высоко­вольтных проводов. В остальном проблемы те же, что у двигателя K7M. И общий ресурс двигателя такой же высокий, до 400 тыс. км.


1.5 DCi (90 л.с.)

Дизельный двигатель К9К считается одним из самых надёжных агрегатов Renault – при должном обслуживании пробег в 400 тыс. км для него не предел. Капитальный ремонт этого мотора обходится примерно в 120 тыс. рублей.

Привод единственного распредвала – ремнём, его замена, по регламенту, каждые 90 тыс. км. Через 150–160 тыс. км может возникнуть течь масла через сальники двигателя. Примерно такой же ресурс у водяного насоса и термостата.

Система питания работает безотказно. Ресурс ТНВД при заправке качественным дизтопливом не менее 250 тыс. км, топливных форсунок – не менее 150 тыс. км, свечей накаливания – 200 тыс. км, и проблем с их снятием, в отличие от многих дизелей, на K6K нет.

 

Трансмиссия

5-ступенчатая МКПП имеет не самую высокую чёткость переключений, но исключительно надёжна – пробег в 300 тыс. км для неё не проблема. Главное, внимательно следить за состоянием сальников-пыльников приводных валов (особенно левого). Даже при не очень больших пробегах возможна течь масла через них, что приводит к поломке всей КПП. Ремонт коробки обходится в 40–70 тыс. рублей (в зависи­мости от тяжести последствий), поэтому чаще агрегат меняют целиком на подержанный.

4-ступенчатая АКПП относится к серии агрегатов, в разное время устанав­ливаемых на множество автомобилей Renault, Nissan, Peugeot, Citroen и пользующихся дурной славой ненадёжных. Однако на Renault Logan АКПП нечасто преподносит сюрпризы, возможно, из-за невысокой мощности автомобиля. Регламентом Renault даже не предусмотрена замена масла и фильтра в коробке, однако многие владельцы делают это «на всякий случай». Также в профилакти­ческих целях рекомендуют замену клапана модуляции – при его загряз­нении АКПП начинает пере­ключаться с толчками, а потом и вовсе выдаёт ошибку и встаёт в аварийный режим. Работа по замене этого клапана обойдётся примерно в 15 тыс. рублей (не нужно даже снимать коробку с автомобиля), если же АКПП вышла из строя и требуется капитальный её ремонт, стоить он будет примерно 100 тыс. рублей.

 

Подвеска

Logan известен своей «непробиваемой» подвеской, и часто владельцы этим злоупотребляют. Но при грамотной эксплуатации она надёжна и неприхотлива. Передние и задние амортизаторы прослужат не менее 100 тыс. км, шаровые опоры, скорее всего, придётся заменить примерно после 80 тыс. км. Сайлентблоки задней балки обновляются примерно каждые 100 тыс. км, и даже стойки стабилизатора (он устанавливался не на все версии) ходят примерно 60–80 тыс. км, поскольку у них простейшая конструкция. Наиболее слабое звено в подвеске – подшипники передних ступиц, они выходят из строя в среднем каждые 60 тысяч километров. Запчасти и работы по их замене стоят вменяемых денег, так что с ремонтом тянуть не стоит.


Из отчёта можно сделать вывод, что Renault Logan I поколения отлично подходит для недорогого автомобиля с пробегом.

В нашем автосалоне вы можете подобрать Renault Logan или другие модели автомобилей Renault и быть уверены в надёжности автомобиля. Мы никогда не скручиваем пробег, все автомобили проходят полную диагностику с исправлением всех замечаний.