Что россияне выбирают в качестве первого автомобиля? Исследование

04.04.2022

Чтобы составить «портрет» первого автомобиля российского водителя, эксперты «Автотеки» провели опрос среди автомобилистов из разных регионов страны, которые за последние пять лет приобретали машину.

Выяснилось, что 46% купили свой первый автомобиль в кузове седан, еще 20% выбрали хэтчбек или лифтбек, по 9% выбрали кроссовер и универсал. Большинство водителей-новичков отдали предпочтение не новому автомобилю — 66% опрошенных убеждены, что закреплять навыки, полученные в автошколе, можно на подержанной машине.

Соответственно, новый авто приобретали 34% участников исследования. Причем, чем люди старше, тем больше среди них тех, кто считает новый автомобиль лучшим выбором для новичков. Например, среди респондентов в возрасте 65+ новый автомобиль приобрели в качестве первого 62% респондентов, тогда как в возрастной категории 25–34 лет таких набралось только 28%. Такую тенденцию можно объяснить тем, что молодые водители рассчитывают на то, что в перспективе, став более опытными, они смогут поменять автомобиль на более свежую модель, тогда как старшее поколение рассчитывает на долгосрочное использование.

 

Сколько должен стоить автомобиль для новичка?

Треть респондентов (30%) начинали с авто стоимостью до 200 тыс. рублей. 42% новичков выбирали автомобиль в диапазоне от 200 до 700 тыс. рублей. Еще 19% отметили, что владели автомобилем, который в среднем стоил от 700 тыс. 1,5 млн рублей. Наконец, только 9% новичков отдали предпочтение автомобилю, средняя цена которого больше 1,5 млн рублей.

 

По каким критериям выбирают автомобиль?

Основными качествами первого автомобиля для автомобилистов-новичков являются надежность и бюджетность, на эти ответы пришлось 44% и 41% голосов соответственно. 37% участников опроса отметили, что для них также была важна экономичность/низкий расход топлива. Еще треть (29%) считают важным критерием безопасность. Каждый пятый респондент отметил вместительность в качестве важной характеристики для первого авто. Еще 16% россиян обращали внимание на дизайн и цвет. Для 13% респондентов была важна мощность, а для 12% — проходимость и внедорожные качества.

 

В топ-5 марок первого авто вошли Lada, Toyota, Kia, Hyundai, Nissan.

 

***

В опросе приняли участие 10 тысяч респондентов из разных регионов страны, которые приобрели первый автомобиль с 2017 по 2022 годы.