Автомобили по параллельному импорту подорожают. Что изменится с 1 апреля

28.02.2024


С 1 апреля 2024 года в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства теперь при ввозе через российскую таможню за такие автомобили придется уплачивать все положенные акцизы и налоги. А если машина идет через страны Таможенного союза — уплачивать и утилизационный сбор (306 тыс. руб.). Используемые сейчас различные, в том числе серые, схемы запретят.


347101654566961.jpg

Разбираемся, почему некоторые автомобили из параллельного импорта сейчас стоят дешевле официальных и насколько они подорожают с 1 апреля.

Почему сейчас у продавцов получается привозить автомобили дешевле
В настоящее время в России сложилась необычная ситуация, в которой частные продавцы и автосалоны получили возможность ввозить в страну практически любые автомобили самостоятельно, не получая разрешения бренда или дилерства. Благодаря каналам так называемого альтернативного импорта в разных городах можно найти предложения по продаже моделей, которые представлены официально, с заметной выгодой. Для этого, как объяснили Autonews.ru участники рынка и эксперты, продавцы используют схемы с покупкой через частных лиц или с занижением таможенной стоимости.


«Скажем, покупная стоимость автомобиля в Китае составляет $60 тыс. А таможенную стоимость в ГТД указывают $10 тыс. Пошлина равна 15%, таким образом, разница составляет уже $7,5 тыс. Также нужно учесть и НДС. В России он составляет 20%, в Киргизии — 12%, а также акциз, который отсутствует в Киргизии. В конечном итоге разница может составлять 1,5–2 млн руб.», — посчитал эксперт.

Однако для покупателя, говорит он, данные схемы могли обернуться многочисленными рисками, связанными с необходимостью компенсации ценовой разницы. Теперь у частных лиц будет возможность приобретать автомобили для личного пользования только у продавцов, которые закрыли все таможенные платежи.

Насколько теперь в целом подорожают автомобили из параллельного импорта

Как уточнил Алексей Стариков, такие изменения не означают, что параллельный импорт автомобилей перестанет работать. Также, по его мнению, предложение на рынке из-за таких нововведений не сократится, а сроки поставок не увеличатся. А вот цены все-таки подрастут.

«В конечную цену автомобиля включаются все платежи — таможенный, акциз, НДС. Каким будет рост цен в конкретных цифрах, пока прогнозировать сложно», — отметил эксперт.

В свою очередь, независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов также считает, что о полном отказе от параллельного импорта автомобилей в России говорить пока преждевременно.

«Однако фактически принятые меры по ужесточению условий растаможки сделают его невыгодным для продавцов. Спрос на такие автомобили среди конечных потребителей снизится, так как приобрести «серый» автомобиль дешевле, чем у официальных дилеров, уже не получится. Размеры утилизационного сбора для тех физических лиц, кто ввозит автомобиль в Россию и продает третьим лицам раньше, чем через 12 месяцев после регистрации, теперь будут соразмерны тарифам для юридических лиц», — сказал Тузов.

По его оценке, практически все автомобили, ввозимые в страну по параллельному импорту, подорожают примерно на 30%.

«В связи с чем россиянам дешевле будет приобретать их у официальных дилеров, которые предоставляют еще и гарантию. Прежде всего это коснется автомобилей, официально не представленных в России. Например, премиальный кроссовер Li 9, стоимость которого в Китае составляла примерно 5 млн руб., а в России 7–7,1 млн руб. С учетом всех изменений в растаможке, а также перепрошивки для эксплуатации в нашей стране он обойдется в 7,8 млн руб.», — привел пример эксперт.