5 фактов об автомобиле «Москвич 5». Какой будет следующая модель бренда

01.03.2024

Производство и продажи «Москвич 5» запланированы на первую половину 2024 года. Это будет самый крупный кроссовер марки. 

 

347007246438241.jpg

Автомобиль JAC Sihao X6

Выпуск нового кроссовера, который получит название «Москвич 5», как ожидается, может начаться в первой половине 2024 года. О таких планах ранее сообщал директор по производству московского автозавода Олег Масляков. Сам автомобиль показали еще летом 2023 года главе Татарстана Рустаму Минниханову. Очевидцы уже начали сообщать о первых кроссоверах «Москвич 5», которые заметили на площадке завода компании в Москве. В пресс-службе завода это официально не подтвердили, но пообещали Autonews.ru раскрыть данные о машине позже. Autonews.ru собрал 5 фактов об этом автомобиле.

 

1. «Москвич 5» — это копия китайского JAC Sihao X6

Как и уже выпускаемые «Москвич 3» и «Москвич 6», новинка создается в сотрудничестве с китайским концерном JAC. Стороны не любят афишировать это партнерство, но уже с первых слайдов, показанных «Москвичом» еще летом 2022 года, в изображении российской новинки угадывались черты JAC Sihao X6.

 

 347007246598942.jpg

Автомобиль JAC Sihao X6 (Фото: JAC)

Это среднеразмерный кроссовер, что подтвердил и Масляков. По размерам он близок к Toyota RAV4, если говорить о машинах ушедших из России брендов. Его длина составляет 4,5 метра, а ширина — 1,85 метра. Машина пятиместная, третий ряд в ней не предусмотрен. В Китае модель продается с 2022 года. Однако в ее основе лежит платформа, которая используется концерном еще с 2013 года.

 

2. «Москвич 5» потенциально будет самой дешевой моделью марки

Стоимость JAC Sihao X6 в Китае стартует от 79 900 юаней. Это 984 тыс. руб. по курсу на момент выхода материала. Несмотря на то, что речь идет о достаточно крупной модели, в базе X6 в КНР стоит меньше, чем машины, ставшие основами для других «Москвичей».

 

347007246643247.jpg

Интерьер салона автомобиля JAC Sihao X6 (Фото: JAC)

Так, прообраз «Москвич 3», JAC JS4, стоит в Китае от 89 800 юаней, то есть от 1 105 000 руб. А JAC Sihao Yao, ставший основой для «Москвич 6» — от 98 800 юаней, что равно уже 1 216 000 руб.

 

3. «Москвич 5» — самый медленный в линейке

В Китае JAC Sihao X6 оснащается тем же 1,5-литровым мотором с турбонаддувом, что и «Москвичи». Его мощность составляет 149,6 л.с. Столько же в начале было у «Москвича 3», но в какой-то момент российский автопроизводитель стал указывать другую мощность — 136 л.с. Для «Москвича 6» с самого начала заявлялось 136 л.с., при этом корреспонденту Autonews.ru в салоне бренда продавец обещал, что конструкция двигателя не менялась, а изменение мощности произошло только на бумаге. Это подтверждается и динамическими характеристиками: с потерей 14 л.с. максимальная скорость «Москвич 3» не изменилась и составляет 170 км/ч.

 

Для JAC Sihao X6 динамические параметры производителем не раскрываются, но известно, что он тяжелее обеих моделей «Москвича» и имеет наибольшую площадь лобового сечения, а значит и наибольшее сопротивление воздуху. Это означает, что при том же двигателе он должен проигрывать остальным «Москвичам» как по разгону, так и по максимальной скорости.

 

4. У «Москвич 5» не будет полного привода

По крайней мере у китайского аналога ведущими являются только передние колеса. При этом, в отличие от «Москвич 3», у «Пятерки» сзади будет многорычажная подвеска. Это в теории упрощает создание полноприводной версии силами китайских или российских инженеров.

 

347007246566377.jpg

Автомобиль JAC Sihao X6 (Фото: JAC)

В целом Sihao X6 выглядит скорее семейным универсалом, нежели внедорожником. Помимо отсутствия полного привода, у него относительно скромный дорожный просвет в 170 мм. Это меньше, чем у стандартного седана Lada Vesta, не говоря уже про версию Vesta Cross.

 

5. «Москвич 5» получит продвинутый автопилот

В средних и топовых комплектациях JAC Sihao X6 оснащается автопилотом второго уровня. Это означает, что машина умеет самостоятельно держать дистанцию и оставаться в полосе движения, то есть поворачивать вместе с дорогой. Технология не является уникальной, но в массовом сегменте пока встречается не часто.

 

Важно отметить, что поставщиком автопилота для X6 выступает компания Mobileye. Это один из мировых лидеров в области систем автономного вождения для автомобилей. На начальном этапе именно Mobileye выпускала автопилоты для Tesla, после чего американский концерн занялся этим самостоятельно. Саму Mobileye в 2017 году купил концерн Intel, заплативший впечатляющие по меркам стартапов $15,3 млрд.